Заседание 195 (10 октября 2008 г.)
Ванько В. И., Махов И. А. (МГТУ им. Н.Э.Баумана)
Аэродинамическая задача Ньютона: существование и единственность решения.
На основании решения задачи об усеченном конусе наименьшего лобового сопротивления (комментарии А. Н. Крылова к “Математическим началам натуральной философии” И. Ньютона) следует вывод: носовая часть тела вращения наименьшего лобового сопротивления должна быть плоской (затупленной). При проектировании головной части летательного аппарата (г.ч.л.а.) задаются три габарита: радиус затупления r0, высота h и радиус донной части R (R > r0), причем образующая соответствующей поверхности вращения пересекает плоскую носовую часть под углом 135°.
Исследуется вопрос о существовании и единственности решения аэродинамической задачи Ньютона. Приводится пример проектирования г.ч.л.а.